Автоконцерн DAEWOO

DAEWOO – это марка автомобилей южнокорейского концерна Daewoo Industrial.

Концерн был образован в 1967 году, его основал южнокорейский предприниматель Ким Ву Чунг. В начале своего существования Daewoo Industrial не выпускала автомобили, а выпускала только электронику и бытовую технику.

Начиная с 1970 года компания переключается на производство морских судов – страна в то время остро нуждалась в мощном торговом флоте. Параллельно с выпуском кораблей компания стала выпускать нефтяные вышки – как раз в то время в Южной Корее были открыты запасы нефти. Прибыль, полученная Daewoo в результате освоения многомиллионных контрактов на постройку кораблей и нефтяных вышек, была умело использована руководством компании для расширения и перепрофилирования части производства. Вскоре с ведущими фирмами США и Европы были образованы совместные предприятия, на которых стала выпускаться авиационная и космическая техника, а затем – полупроводники и автомобили.

1972 год стал годом, когда Daewoo была предоставлена лицензия на право проектирования и серийного выпуска автомобилей. Предшествовавшая Daewoo фирма Shinjin была поглощена Daewoo и General Motors.

В 1975 году концерн выпускает свой первый автомобиль Daewoo Aveo (Kalos). Затем через год выпускается Daewoo Gentra.
Долгое время концерн выпускал только автомобили этой марки, пока в 1997 году не наступил прорыв – в серийное производство были запущены сразу три марки — Daewoo Lanos, Daewoo Nubira и Daewoo Leganza.
А в 1998 году на дорогах появляется ситикар Daewoo Matiz, который выпускается до сих пор – конструкция машины настолько удачна, что этот автомобиль продолжает пользоваться широкой популярностью в России и странах СНГ из-за своих небольших размеров и возможностью припарковаться где угодно, на небольшом пространстве.
В 1998 году концерн потерпел финансовый крах и обанкротился. Его суммарный долг составил около 60 миллиардов долларов.
В 1999 году концерн Daewoo ликвидируется южнокорейским правительством. Отдельные заводы бывшей корпорации продолжают работать как отдельные предприятия. Вскоре они вошли в состав американского концерна General Motors.
После того как Daewoo вошла в состав General Motors, свет увидели ещё несколько марок недорогих автомобилей:
— Daewoo Espero;
— Daewoo Damas;
— Daewoo Magnus;
— Daewoo Tico;
— Daewoo Tosca;
— Daewoo Leganza;

— Daewoo Musso MJ;

— Daewoo Super Salon.

В 2002 году производство южнокорейских автомобилей было освоено в Узбекистане (завод в Ташкенте). В это стране был организован дочерний филиал — “UzDaewoo” .
В России также стали выпускать Daewoo. Филиал, который занимался выпуском машин, назывался «Красный Аксай».
Румыния также организовала производство недорогих южнокорейских машин. Филиал получил название Rodae.
Не осталась в стороне от южнокорейского бренда и Украина. На Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ) была запущена сборка моделей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia и Daewoo Matiz.
Daewoo считаются самыми дешёвыми автомобилями в мире, и они до сих пор популярны на дорогах стран бывшего СССР.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Страны и города