Автоконцерн DAEWOO
DAEWOO – это марка автомобилей южнокорейского концерна Daewoo Industrial.
Концерн был образован в 1967 году, его основал южнокорейский предприниматель Ким Ву Чунг. В начале своего существования Daewoo Industrial не выпускала автомобили, а выпускала только электронику и бытовую технику.
Начиная с 1970 года компания переключается на производство морских судов – страна в то время остро нуждалась в мощном торговом флоте. Параллельно с выпуском кораблей компания стала выпускать нефтяные вышки – как раз в то время в Южной Корее были открыты запасы нефти. Прибыль, полученная Daewoo в результате освоения многомиллионных контрактов на постройку кораблей и нефтяных вышек, была умело использована руководством компании для расширения и перепрофилирования части производства. Вскоре с ведущими фирмами США и Европы были образованы совместные предприятия, на которых стала выпускаться авиационная и космическая техника, а затем – полупроводники и автомобили.
1972 год стал годом, когда Daewoo была предоставлена лицензия на право проектирования и серийного выпуска автомобилей. Предшествовавшая Daewoo фирма Shinjin была поглощена Daewoo и General Motors.
- В 1975 году концерн выпускает свой первый автомобиль Daewoo Aveo (Kalos). Затем через год выпускается Daewoo Gentra.
- Долгое время концерн выпускал только автомобили этой марки, пока в 1997 году не наступил прорыв – в серийное производство были запущены сразу три марки — Daewoo Lanos, Daewoo Nubira и Daewoo Leganza.
- А в 1998 году на дорогах появляется ситикар Daewoo Matiz, который выпускается до сих пор – конструкция машины настолько удачна, что этот автомобиль продолжает пользоваться широкой популярностью в России и странах СНГ из-за своих небольших размеров и возможностью припарковаться где угодно, на небольшом пространстве.
- В 1998 году концерн потерпел финансовый крах и обанкротился. Его суммарный долг составил около 60 миллиардов долларов.
- В 1999 году концерн Daewoo ликвидируется южнокорейским правительством. Отдельные заводы бывшей корпорации продолжают работать как отдельные предприятия. Вскоре они вошли в состав американского концерна General Motors.
- После того как Daewoo вошла в состав General Motors, свет увидели ещё несколько марок недорогих автомобилей:
- — Daewoo Espero;
- — Daewoo Damas;
- — Daewoo Magnus;
- — Daewoo Tico;
- — Daewoo Tosca;
- — Daewoo Leganza;
-
— Daewoo Musso MJ;
-
— Daewoo Super Salon.
- В 2002 году производство южнокорейских автомобилей было освоено в Узбекистане (завод в Ташкенте). В это стране был организован дочерний филиал — “UzDaewoo” .
- В России также стали выпускать Daewoo. Филиал, который занимался выпуском машин, назывался «Красный Аксай».
- Румыния также организовала производство недорогих южнокорейских машин. Филиал получил название Rodae.
- Не осталась в стороне от южнокорейского бренда и Украина. На Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ) была запущена сборка моделей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia и Daewoo Matiz.
- Daewoo считаются самыми дешёвыми автомобилями в мире, и они до сих пор популярны на дорогах стран бывшего СССР.
Добавить комментарий